среда, 16 июня 2010 г.

Метод Георгия Лозанова

Значительный прорыв в теории интенсификации обучения был сделан болгарским ученым Г. Лозановым (Dr. Georgi Lozanov) в середине прошлого века, который создал учение под названием «суггестология».

Ученый опытным путем доказал, что при изменении объема информации, которую надо изучить, человеческий мозг реагирует очень необычно. И он смог выделить два важнейших информационных барьера человеческой психики — критически-логический и интуитивно-аффективный — которые предохраняют мозг от перегрузки. Ученый смог разработать методику, которая позволяет преодолеть эти информационные барьеры благодаря специальной подаче больших и сверхбольших объемов новой информации в короткий период времени. По методике Г.Лозанова в институте суггестологии сотни людей смогли выучить иностранный язык всего за 20 дней.

Лозанов разработал концепцию о внушении - суггестологию, определив её как науку об освобождении скрытых возможностей человека. Лозанов создал несколько психотерапевтических методик: интегральную психотерапию, метод обратного внушения и др. Ряд положений психотерапии и психогигиены обучения легли в основу суггестопедии - практическому применению суггестологии в учебно-воспитатательном процессе, которое характеризуется раскрытием резервов памяти, повышением интеллектуальной и творческой активности обучаемого, положит, эмоциональными переживаниями и связанным с ними эффектом отсутствия утомления. Во многих странах используется его методика обучения взрослых и детей иностранным языкам и другим предметам.

Особенностью методики Г.Лозанова было обучение в группе с помощью специально подготовленного преподавателя, способного создать в группе определенную психологическую атмосферу, способствующую психологическому и эмоциональному "раскрытию" человека и готовности его принимать и воспринимать большие объемы новой информации.

Так же используя этот метод всегда следует помнить, что для интенсификации и ускорения обучения необходимо учить новые иностранные слова и фразы не маленькими «порциями», а большими и сверхбольшими объемами.

В России последователями Лозанова являются ученые-лингвисты Игорь Шехтер и Галина Китайгородская, разработавшие оригинальные методы ускоренного обучения языкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий